Внимание педагогов!

Предлагаем вашему вниманию бесплатные вебинары по методикам развития креативных способностей учащихся в исследовательской деятельности. По окончанию вебинара

 участникам выдаются сертификаты! Подробности в разделе "Вебинары".

Главный слайдерГлавный слайдерГлавный слайдерГлавный слайдерГлавный слайдерГлавный слайдер

Внимание!

С сентября 2017 года у нас изменен адрес электронной почты!

Новый адрес

konkurs@mendeleevtver.ru,

 по которому вы можете задать нам все интересующие вас вопросы.

  • Итоги Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ имени Д. И. Менделеева

    С 2 по 4 февраля 2018 года в г. Москва прошел Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева. 12 школьников из Твери и Тверской области приняли участие финале конкурса. Поздравляем Кледову Тамару Августовну – учителя химии МБОУ СОШ №8 г. Торжка и ее учениц с победой! 1 место заняла Иванова Екатерина с работой «Да здравствует мыло душистое», 2 место заняла Кудряшова Елизавета с работой «Расцвет и упадок провинциального купечества города Торжка».

     

     

    11-02-2018
  • Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив "Леонардо"

    Уважаемые руководители работ победителей, призеров и участников

     ХIV региональных Менделеевских чтений!

    Победителям регионального конкурса рекомендуется принять участие во Всероссийском фестивале творческих открытий и инициатив "Леонардо".

    1. Работы победителей региональных конкурсов, где работают представительства фонда, принимаются вне конкурса и включаются в  списки финалистов.

    2. Фестиваль для младшей (с 1 по 4 класс) и средней (с 5 по 7 класс) возрастных групп проводится 23 – 25 марта 2018 года.

    Фестиваль для старшей (с 8 по 11 класс) возрастной группы проводится 30 марта – 1 апреля 2018 года.

    Оргвзнос за участие в Фестивале составляет 8000 рублей с проживанием, питанием, культурной и экскурсионной программой и 4000 рублей без размещения с предоставлением обедов.

    Ознакомиться с дополнительной информацией участия во Всероссийском фестивале творческих открытий и инициатив "Леонардо" можно на сайте http://www.bfnm.ru

    3. Победители ХIV региональных Менделеевских чтений, желающие принять участие во Всероссийском конкурсе, высылают на электронный адрес konkurs@mendeleevtver.ru повторно работу, анкету-заявку и таблицу по форме в приложенных файлах (скачать).

    4. Фестиваль проводится по следующим секциям:

    1)  Математическая

    2)  Физическая

    3)  Химическая

    4)  Историческая

    5)  Литературоведческая

    6)  Географическая

    7)  Биологическая

    8)  Культура и искусство

    9)  Промышленность, экономика, сельское хозяйство

    10) Социальные инициативы и прикладные исследования

    11) Экологическая

    12) Социально-психологическая 

    5. По вопросам обращайтесь по телефону 8-910-846-71-66 или по электронному адресу: konkurs@mendeleevtver.ru

    6. Пакет документов для участия в конкурсе необходимо прислать до 20 февраля 2018 года.

     

    От имени оргкомитета Панкова Вера Петровна

    09-02-2018
  • Сборник тезисов докладов XIV Региональных Менделеевских чтений

    Приветствуем участников и победителей XIV Региональных Менделеевских чтений и их

    научных руководителей!

     

    Представляем вашему вниманию список авторов работ, кто дал согласие на публикацию тезисов в СБОРНИКЕ ТЕЗИСОВ ДОКЛАДОВ XIV РЕГИОНАЛЬНЫХ МЕНДЕЛЕЕВСКИХ ЧТЕНИЙ:

     

    1

    Степанова

    Елизавета Павловна

    МБОУ СОШ № 18 г. Твери

    Актуальность взглядов Д.И.Менделеева на проблемы

    экологии Твери и анализ экологического состояния

    микрорайона школы №18 г.Твери

    2

    Родионова

    Елизавета Алексеевна

    МОУ СОШ № 46 г. Твери Акварельные краски. Их состав и изготовление
    3

    Станичук

    Сергей Викторович

    МОУ СОШ № 46 г. Твери Роль металлов в создании исторического лица города Твери
    4

    Родионова

    Ульяна Алексеевна

    МОУ СОШ № 46 г. Твери Экология с точки зрения математики
    5 Гусева Ольга Вадимовна МОУ СОШ № 21 г. Твери Путешествие сквозь века по территории Тверского кремля
    6 Сальников Даниил Максимович МОУ "Тверской лицей"

    Особенности президентских выборов в США или

    почему победил Трамп

    7

    Морозова

    София Валерьевна

    МОУ "Тверской лицей" Изменения в обществе на протяжении жизни старшего поколения
    8

    Оводова

      Яна  Сергеевна, Разина Анастасия

    МОУ СОШ № 1 г. Твери Интересы и увлечения Дмитрия Ивановича Менделеева
    9 Корниевский Роман  Алексеевич МОУ СОШ № 35 г. Твери Биологически разлагаемый пластик: свойства и применение
    10 Зиновьева Александра Дмитриевна

    ГБП ОУ «Торжокский

    педагогический колледж

    им. Ф. В. Бадюлина»

    Изучение видовых особенностей архаизмов на материале

    словаря Владимира Даля

    11

    Кузьмина

    Анна Николаевна

    МОУ СОШ № 50 г. Твери Фитонциды растений как источник целебного воздуха
    12

    Абдуселимова

    Анжела Абдулаховна

    МОУ "Крючковская ООШ" Осторожно, шум! Проблемы шумозагрязнения
    13 Баскаков Тимофей Дмитриевич МОУ "Крючковская ООШ" Что такое лёд?
    14

    Янченко

    Арина Петровна, Краева

    Мария Игоревна

    МОУ "Крючковская ООШ" Краски
    15

    Потапенко

    Мирослава Степановна

    МОУ многопрофильная гимназия № 12 г. Твери Исследовательская деятельность по математике
    16

    Фадеев

    Денис Вадимович

    МОУ многопрофильная гимназия № 12 г. Твери Исследование движения галилеевых спутников Юпитера
    17

    Кашенкова

    Ксения Григорьевна

    МОУ многопрофильная гимназия № 12 г. Твери Жизнь и деятельность В. М. Брадиса
    18

    Белоцерковский

    Пётр Андреевич

    МОУ многопрофильная гимназия № 12 г. Твери Необычные свойства пирамид
    19 Капусткин Антон Олегович МОУ многопрофильная гимназия № 12 г. Твери Треугольники в нашей жизни
    20 Котова Елизавета Павловна МОУ «Киверичская СОШ» Изучение фитонцидной активности чеснока на развитие микроорганизмов
    21 Шувалова Ольга Алексеевна МБОУ СОШ № 4 г. Твери Искусство фехтования
    22 Кузнецова Ангелина Сергеевна МОУ "Алексейковская СОШ"

    Поставьте памятник деревне…

    (Ойконимы Парьевской волости Вышневолоцкого уезда

    Тверской губернии)

    23 Шарафан Лилия Максимовна ТЕП СОШ Исследование видов катализа на примере разложения пероксида водорода
    24

    Попова

    Наталья Игоревна

    МОУ "Заволжская СОШ им. П. П. Смирнова" Русские народные игры сегодня и во времена наших предков
    25

    Колтырина

    Диана Денисовна, Клименко

    Илья Сеогеевич

    МОУ СОШ № 3 г. Твери Влияние 3D печати на общество
    26

    Форсбакка

    Мария Сергеевна, Чернышёва

    Ангелина Артёмовна

    МОУ СОШ № 3 г. Твери Скелет и мумификация
    27

    Руфова

    Виктория Антоновна

    МОУ СОШ № 3 г. Твери Funny Animals (Эти забавные животные)
    28

    Салихова

    Фатима Фейтуллаевна

    МОУ СОШ № 3 г. Твери Памятники города Твери
    29

    Шапошникова

    Полина Андреевна

    МОУ СОШ № 43 г. Твери Источники интертекстуальности стихотворений Тимура Кибирова
    30

    Исаев

    Иван Денисович, Макарова

    Мария Юрьевна

    МОУ СОШ № 43 г. Твери Взаимодействие щелочных металлов с растворами солей
    31

    Данилова

    Ирина Романовна

    МОУ "Крючковская ООШ" Подушка враг или друг человека?
    32

    Белякова

    Валерия Романовна

    МОУ "Алексейковская СОШ" Сердце любит движение
    33

    Калугина

    Алина Александровна

    МОУ "Алексейковская СОШ" Красивая осанка
    34

    Вовненко

    Анна Вадимовна

    МОУ СОШ № 46 г. Твери Ученическая» харизма: как ее развить?
    35

    Герасимов

    Максим Сергеевич 

    МБОУ "Гимназия №2" г. Осташкова

    Приёмы агротехники выращивания картофеля

    на приусадебном участке

    36

    Гладких

    Владимир Андреевич

    ФГКОУ "ТСВУ МО РФ" Уникальные молекулы
    37

    Барякшев

    Даниил Михайлович

    МОУ "Гимназия № 44"

    г. Твери

    Два  взгляда на Ледяной поход
    38

    Сербская 

    Анастасия Викторовна

    МОУ "Гимназия № 44" г. Твери

    Я теперь вспоминаю, как песню пионериии первый отряд.

    (Организация пионерского отряда в селе Теблеши

    Бежецкого уезда Тверской губернии)

    39

    Степанов

    Вадим Сергеевич

    МОУ "Гимназия № 44" г. Твери

    Неизвестные страницы истории царского дома  Романовых:

    Михаил Александрович Романов

    40

    Степкина

    Надежда Юрьевна

    МОУ "Гимназия № 44" г. Твери Семейно-брачныеотношения по Домострою

     

    Предлагаем напечатать тезисы докладов участникам конкурса,  учителям-предметникам, педагогам, курирующим проектную и исследовательскую деятельность в своих образовательных организациях. 

    Тезисы необходимо прислать до 31 января 2018 года на адрес электронной почты konkurs@mendeleevtver.ru

    Формат тезисов можно скачать здесь.

     

    18-01-2018
  • Благодарности руководителям работ, представленных в рамках XIV Региональных Менделеевских чтений

    Благодарности руководителям работ, представленных на конкурс в рамках XIV Региональных Менделеевских чтений можно скачать здесь.

    По всем вопросам обращаться по адресу электронной почты konkurs@mendeleevtver.ru

    28-12-2017
  • Фестиваль наук «Путь к Олимпу!» в Артеке

    С.И.Абрамова, учитель химии МОУ «ЛСОШ №2»

    г.Лихославль Тверской области

    Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Д.И.Менделеева (БФНМ) второй год является одним из тематических партнеров МДЦ «Артек», где в рамках одной из смен реализует свою образовательную программу дополнительного образования «Фестиваль наук «Путь к Олимпу!».

    Основной целью образовательной программы является формирование готовности обучающихся к сложной и многогранной творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности, освоение современных форм, приёмов и методов работы, овладение основными компетенциями в проектной и научно-исследовательской деятельности, что обеспечит осознанный образовательный выбор школьников высшего учебного заведения, а в будущем повлияет на формирование научной элиты страны.

    Программа решает такие задачи, как отработка новых моделей сетевого взаимодействия в условиях МДЦ «Артек» с привлечением ученых московских ВУЗов в рамках разработки и создания групповых учебно-исследовательских проектов.

    Для реализации программы в этом году в рамках 13 смены «Артек-информационный» были приглашены четверо педагогов, являющихся постоянными членами жюри Всероссийского конкурса исследовательских работ имени Д.И.Менделеева и Международного фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо», в том числе  и автор этих строк.

    Участниками дополнительной образовательной программы стали дети из отрядов лагеря «Хрустальный», Победители и Призеры указанных выше конкурсов (всего в «Хрустальном» 330 детей в смене). Педагоги работали с 200 школьниками, то есть у каждого было по два отряда, в каждом из которых было по четыре группы учащихся, выполнявших исследовательские работы. На  каждый отряд давалось ежедневно по два часа, но иногда появлялось дополнительное время.

     Школьники выполняли исследовательские работы общей тематики: «Крым. Прошлое, настоящее и будущее». Например, «Сравнительная характеристика экологического состояния Балтийского и Чёрного морей»; «Экономическая целесообразность возрождения оливковых рощ в Крыму», «Гербы как отражение развития крымских городов»; Перспективы развития «зеленой» энергетики» Крыма»; «Исследование экологического состояния воды прибрежной зоны «МДЦ «Артек», «Сравнительная характеристика климатических условий территорий Сочи и Ялты в профилактике и лечении туберкулёза»; «Влияние строительства Керченского моста на экологические процессы» и другие, всего32 работы.

    Знакомство с обучающимися началось с беседы по итогам предварительной работы, проведенной после победы на указанных конкурсах и до прибытия в лагерь. Работа проводилась на сайте БФНМ «Навигатор» дистанционно, посредством беседы школьников с преподавателями вузов Москвы и общения между собой. На первом занятии состоялась ярмарка идей, по результатам которой были сформированы творческие группы учащихся, объединенных общей темой исследовательской работы. Были составлены планы работ и распределены обязанности в группах. Также преподаватель провел работу по формированию научного аппарата исследования, познакомив с основными понятиями исследовательской работы. Для практического освоения программы была предложена работа по группам в форме журнала – эстафеты «Марш-старт», в результате которой школьники обобщили свои знания об основных понятиях исследовательской работы, её этапах, методах, формах представлении результатов.

    На втором и третьем занятии были проведены видеоконференции с учеными московских вузов по формированию научного аппарата исследования и для консультации по теме работы. На последующих занятиях проводилась работа с интернет-источниками, по формированию теоретической и практической части работы. Дети проводили социологические опросы, химический эксперимент, биологические наблюдения, конструировали роботов, анализировали источники, проводили сравнение по различным параметрам, формулировали выводы, строили диаграммы для наглядности представления результатов работы.

     На одном из занятий был проведен турнир – альтернатива с целью репетиции выступления и выявления сильных и слабых сторон исследовательских работ. Группы устно представляли свою работу, а все остальные могли задавать вопросы, чтобы выяснить особенности работы и ее выполнения. Учащиеся также готовили презентации для иллюстрации своего выступления. Защита работ сначала проходила в отрядах, где тайным голосованием отбирались две лучшие работы, а затем между отрядами, где определялись I,II III места, за которые группы награждены золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. Остальные участники получили грамоты активных участников.

    На заключительном занятии была проведена рефлексия, а также журнал – эстафета «Марш-финиш», на котором обучающиеся проанализировали результаты своей работы, ответили на тестовые вопросы по основным понятиям исследовательской работы и алгоритма ее выполнения. На этом занятии каждый обучающийся получил возможность озвучить свою лестницу успеха и по итогам работы получил сертификат о прохождении обучения и успешное освоение знаний и умений в рамках реализации дополнительной образовательной программы.  Авторы лучших работ награждены дипломами ФГБОУ МДЦ «Артек» и БФНМ имени Д.И.Менделеева.

    Итоговые работы обучающихся, а также фото- и видеоотчет о проведенной смене размещены на сайте Некоммерческой организации  Благотворительного фонда наследия Менделеева и на платформе «Навигатор исследователя» https://bfnm-online.ru.

    Работать с этими детьми было одно удовольствие. Несмотря на огромную занятость (а в Артеке все дела расписаны по минутам, мероприятия  быстро сменяют друг друга - и все интересны), школьники стремились выполнить работу хорошо,  занять призовое место, поэтому использовали не только занятия, но и свое свободное время, которое было только во время сна. Кроме того, дети были самостоятельны и, распределив работу в группе, добросовестно выполняли свою часть, всегда внимательно прислушивались к советам педагога. Благоприятный микроклимат, доброжелательные отношения, красивая природа, совместные экскурсии и поездки сдружили детей и преподавателей.

    Тверскую область представляли 12 школьников из школ и гимназий городов Твери, Торжка и Лихославля. Ученица 9б класса МОУ «ЛСОШ №2» города Лихославля Петрова Арина получила II место и была награждена серебряной медалью. Тверские школьники вернулись домой с одной золотой,  пятью серебряными, двумя бронзовыми медалями и двумя грамотами.

    Если кратко рассказать об Артеке, то можно отметить следующее. Артек – это 10 лагерей, 218 гектар земли, 102 га из которых занимают парки, 3500 человек (летом) в смену, 7 км береговой линии с детскими пляжами от горы Аю-Даг (Медведь-гора) до поселка Гурзуф. Производственная мощность: 2014 год – 6000 детей, 2015 – 19000 детей, 2016 – 31000 детей, в 2020 планируется принять 45000 детей.

    В 2014 году разработана Концепция развития Международного детского центра «Артек» – «Артек 2.0. Перезагрузка», цель которой – превратить детский центр в лучшую международную площадку по созданию, апробации и внедрению инновационных программ общего и дополнительного образования, а также оздоровлению и отдыху детей. Концепция предусматривает практически полную реконструкцию «Артека». В  «Артеке» более 290 учителей и 500 вожатых. Возраст вожатых от 19 – до 25 лет, средний возраст учителей – 35 лет. В  «Артеке» работают 45 студий допобразования и детского творчества: 21 студия художественной направленности, 11 – технической, 7 - социально- педагогической, 6 – естественнонаучной. Профильные  отряды – туристические, морские, медицинские, экологические и медиа.

    «Артеку» присвоен статус международной инновационной площадки общего и дополнительного образования, а также оздоровления и отдыха. В «Артеке» имеется школа на 1224 места. 7 физкультурно-оздоровительных программ, 9 оборудованных спортивных площадок и кортов, 3 открытых бассейна с горками, Дворец спорта с 2 бассейнами, гимнастическим, теннисным и тренажерным залами. Центральный стадион «Артека» на 7000 мест отвечает всем международным стандартам.

     Тематические  партнеры Артека – это 53 партнера, 58 тематических программ. Постоянные  партнеры «Артека» – 5 высших учебных заведений, 4 спортивных и 11 общественных организаций, 9 крупных компаний и предприятий, 22 некоммерческих организации. Программы   реализуются по техническому, естественнонаучному, спортивному, художественному, туристско-краеведческому и социально-педагогическому направлениям.

    «Артек» - самый большой международный детский центр в мире, в который стоит стремиться и ученикам и преподавателям, потому что он несет большой заряд бодрости и молодости.

    Фотоотчет о поездке в Артек можно посмотреть здесь.

    18-12-2017